29.04
19:18
Не-страш-но!
Мрачные, волнующие коридоры. Суровые фолианты в зачарованной библиотеке. Могущественная природа, хранящая древние тайны. Призраки, шепчущиеся в старинных башнях. Завораживающие нити ужаса, расползающиеся по ночным комнатам. Дрожь одинокого героя, идущего сквозь притаившийся дом за забытой в салоне книгой. Дыхание могильного холода, просачивающееся через занавеску. Пугливые загадки, преследующие читателя, но не дающиеся в руки до самой последней строчки…Это все то, чего в книге «Призрак дома на холме» нет. Не спорю – она все это обещает сполна, но обещания, как это чаще всего и бывает, не оправдываются ни на йоту. Шикарный, многообещающий Хилл-Хаус так призывно возвышается на обложке, строчка «Лучший роман новой американской готики», так трогательно змеится на самом видном месте, но все это пустое. И хотя вы создаете все условия для того, чтобы почтить эту книгу, – читаете ее, к примеру, в глухую полночь, в замершем на ночь отеле, где прямо за вашей дверью скребется как будто бы кто-то страшный, – ничего не случается. Вам уже почти хочется, чтобы вам стало жутко, но герои почему-то вначале вызывают жалость, потом смех, потом легкое недопонимание.Все, что происходит в Хилл-Хаусе, способно напугать только детей в лагере, которым страшно от потустороннего стука в дверь, даром, что стук этот производит хулиган из соседней палаты. Единственный по-настоящему жутковатый момент – когда одна из героинь просыпается и чувствует, как ее ладонь сжимает чья-то рука: вначале она успокоено думает, что это рука ее соседки по комнате, которая решила перебраться к ней поближе, но потом вдруг видит, что соседка по-прежнему спит в своей постели, и руки у нее на виду. Чью руку тогда я держала этой ночью? – мысленно вопит героиня, и в этот момент на коже читателя таки появляются мурашки. Однако они появляются ненадолго – топчутся на месте в ожидании не менее страшного продолжения, тоскливо ждут, и когда опять ничего не происходит, разочарованно растворяются.В итоге стук в дверь, чьи-то шаги по коридору, чьи-то шаги за спиной героини, которая по непонятной причине идет одна, темной ночью, в лес, по пустынной дороге, а также необъяснимое пятно холода на полу в детской – вот и вся страшная история. Ничего «жутче» не будет. Ну разве что еще таинственно закрытая башня, в которую одна из героинь боится зайти. Но почему она таинственная, почему закрыта, и правда ли, что в ней кто-то повесился? Эти вопросы так и остаются без ответа, так что и страх героинин больше похож на паранойю (что, впрочем, не далеко от истины). Честное слово, дешевенькие, одноразовые фильмы ужасов производят куда большие зубовный стук и обледенение крови. Ах да, там будет еще старуха, которая прозрачно намекнет, что с наступлением темноты все стараются держаться от Хилл-Хауса подальше, потому что там будет что-то жуткое, и «если вы будете кричать, вас никто не услышит». Это звучит зловеще, но не надейтесь – вас никто не услышит лишь потому, что вы не будете кричать. Возможно, вы будете отчаянно зевать со стонами и причитаниями, но когда это все закончится, вы даже не накроетесь одеялом с головой.Вам будет не страшно, не страшно, не-страш-но. Но те ли это чувства, которые хочется испытывать, читая «лучший роман новой американской готики»?